Версия для слабовидящих
Профессиональный стандарт
Коротко о профстандарте
НСОКО

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 33

Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, набережная реки Фонтанки, дом 149, лит. А.

(812)714-56 63, (812)714-14 72

dou33@adm-edu.spb.ru

ГБДОУ детский сад №33 Адмиралтейского района СПб

Адрес: Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, набережная реки Фонтанки, дом 149, лит. А.
Телефон: (812)714-5663, (812)714-1472
Эл. почта: dou33@adm-edu.spb.ru / dou33@inbox.ru

Игры для подготовки детей к школе

Что такое школьная зрелость? Как понять, что ребенок готов к школе? Как помочь ребенку подготовиться к школе? Ответы вы найдете в приложенных ниже статьях

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизи­руют работу полушарий, улучшают мыслитель­ную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного услож­нения упражнений можно использовать:

• ускорение темпа выполнения;

• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

• подключение движений глаз и языка к движениям рук;

• подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

 

Презентация с родительского собрания  в прикрепленнном файле

Чем занять ребенка летом?

1. Запустите воздушного змея.

2. Принесите домой спальные мешки и устройте пижамную вечеринку.

3. Поиграйте в «находилки». Скачать можно тут.

4. Попрыгайте с детьми на скакалке.

5. Соберите и высушите цветы, сделайте из них картины.

6. Разбейте дома или во дворе палатку.

100 идей, чем занять ребенка летом

7. Пускайте мыльные пузыри, в том числе при помощи различной кухонной утвари – воронок, ситечек, мухобоек.

Рецепт раствора: На 100 гр. средства для мытья посуды взять 300 мл кипячёной воды и 50 мл глицерина (продаётся в аптеке). Всё хорошенько размешать и раствор готов. А чтобы получилось много маленьких мыльных пузыриков, надо их выдувать из нескольких соломинок.

100 идей, чем занять ребенка летом

8. Нарисуйте собственные комиксы.

9. Поиграйте в фрисби, мяч, бадминтон, футбол и другие подвижные игры.

10. Поиграйте с глиной, слепите игрушки, посуду, замки.

11. Сделайте цветочных фей. На листке бумаги нарисовать схематичные фигурки, а потом приклеить к ним лепестки и листики. Можно так же изобразить домики, животных и всё, на что хватит фантазии.

12. Запустите лодочки – бумажные и из скорлупок от грецких орехов. Можно их запускать хоть в озере, хоть в тазу во дворе.

13. Выложите из камней всевозможные рисунки.

14. Постройте из камней небольшие башенки.

15. Разрисуйте камни, листики и ракушки.

16. Соберите в банке или коробке предметы, которые будут вам напоминать о лете.

17. Сделайте солнечные часы. Воткните палочку и отмечать, как движется тень.

18. Сделайте бумажные самолетики и посмотрите, чей полетит дальше всех.

19. Научите детей бросать камни по воде.

20. Организуйте квест — поиск сокровищ.

21. Соберите заройте клад и нарисуйте карту, чтобы найти его на следующий год.

22. Сыграйте собственный спектакль. Напишите сценарий, сшейте костюмы или просто сымпровизируйте.

23. Сделайте в деревне/на даче для своих детей во дворе небольшую кухню и научите их печь пироги из земли и делать салаты из листьев и цветов.

24. Кидайте в специально сделанные мишени мячики, камешки или мешочки с горохом. Мишени можно нарисовать на асфальте, взять поддоны для цветов или ведерки.

25. Организуйте перестановку мебели. Дайте детям бумагу, пусть они нарисуют план.

26. Пригласите друзей ваших детей на ночёвку и отпустите в гости своих.

27. Сходите в музей, в котором вы ни разу не были раньше.

28. Приготовьте свежий лимонад.

29. Приготовьте домашнее мороженое.

30. Сходите на рыбалку.

31. Поиграйте в настольные игры.

32. Займитесь бисероплетением. Для малышей подойдет просто нанизывать бусинки и красивые пайетки на проволоку.

33. Сделайте бусы из цветов.

34. Предложите детям придумать новое блюдо из ягод и фруктов.

35. Сделайте водопроводную систему из всевозможных ёмкостей и шлангов.

100 идей, чем занять ребенка летом

36. Устройте любое другое творческое занятие на улице.

37. Сходите в поход.

38. Нарисуйте на асфальте лабиринт – мелом, водой из лейки или выложите камнями. предложите детям пройти по дорожке или проехать на велосипеде.

100 идей, чем занять ребенка летом100 идей, чем занять ребенка летом

39. Сделайте из шариков водяные бомбочки. Ими можно просто покидаться или кидать друг другу, постепенно отходя друг от друга, выигрывает тот, кто смог поймать бомбочку с самого дальнего расстояния.

100 идей, чем занять ребенка летом

40. Проснитесь рано утром и устройте пикник на рассвете.

41. Прогуляйтесь в темноте с фонариками.

42. Устройте театр теней.

43. Полейте что-нибудь из лейки или из шланга.

44. Сделайте свой собственный фильм.

45. Сделайте пластилиновый мультфильм.

46. Поиграйте в классики.

47. Поиграйте в резиночки.

48. Сделайте бумажные вертушки.

49. Рассматривайте, на что похожи облака.

50. Сплетите корзинки из веток.

51. Сделайте свой собственный пруд, например, в тазике.

52. Постройте домики для кукол из палочек и камешков.

53. Сделайте веер из бумаги.

54. Сделайте поделки из ракушек.

55. Сделайте флюгер и следите с его помощью за ветром.

56. Сделайте из пластиковых бутылок песочные часы.

57. Сделайте из пластиковых бутылок игрушки для песочницы – совочки, формочки.

58. Сделайте фильтр для воды и очистите воду от песка, земли и мусора.

59. Запустите водяную ракету из пластиковой бутылки.

100 идей, чем занять ребенка летом

60. Научите ребенка плавать.

61. Научите ребенка кататься на велосипеде (роликах, скейтборде и т.д.).

62. Составьте заранее список книг, которые вы хотите прочитать.

63. Научите ребенка фотографировать и сделайте коллекцию летних фотографий.

64. Сходите в зоопарк.

65. Сделайте пиньяту с конфетами, конфетти или маленькими игрушками внутри.

66. Сделайте пиньяту из шарика, наполненного водой.

67. Разрисуйте тротуары мелом.

68. Сделайте книгу, например, придумайте сказку.

69. Прогуляйтесь на новую детскую площадку.

70. Прокатитесь на автобусе по городу, прогуляйтесь в местах, где еще ни разу не были.

71. Съездите на экскурсию в соседний город.

72. Научитесь делать зверюшек из шариков.

73. Покормите уток на речке.

74. Сделайте дома или на балконе замок из подушек и одеял.

75. Устройте бой водяными пистолетами или рисуйте с их помощью на асфальте.

76. Сварите ягодное варенье.

77. Повесьте во дворе качели.

78. Повесьте гамак.

79. Поиграйте в кегли.

80. Закопайте в земле «секретики» — красивые картинки и цветы под стеклышком (или куском пластиковой бутылки).

81. Сделайте шалаш.

82. Прогуляйтесь в лес – за цветами, ягодами, грибами.

83. Соберите природный материал для поделок.

84. Сделайте муравьиную тропу – насыпьте на бумагу дорожку из сахара и ждите, когда прибегут муравьи.

85. Сделайте венок из цветов.

86. Заморозьте цветы в формочках для льда.

87. Соберите листочки мяты, черной смородины, малины, вишни, засушите их и приготовьте ароматный чай.

88. Организуйте олимпийские игры для вашего ребенка и его друзей.

89. Сделайте губки для игр с водой.

100 идей, чем занять ребенка летом100 идей, чем занять ребенка летом

90. Сделайте брызгалку-поливалку из дешевых пластиковых труб, переходников (в форме буквы Г и Т) и шланга.

100 идей, чем занять ребенка летом

91. Проведите арбузный праздник (сценарий здесь).

92. Проведите квест «В поисках камня Алатыря».

93. Поиграйте в «Научно-техническую революцию».

94. Поиграйте в «Средневековье».

95. Поиграйте в «Каменный век».

96. Проведите во дворе или на даче олимпийские игры или веселые старты.

97. Займитесь лэнд артом.

98. Устройте гольф в песочнице. Возьмите на прогулку небольшой мячик. Выкопайте в песочнице несколько лунок по размеру мяча и катайте его по очереди, стараясь попасть в лунку.

99. Откройте на улице творческую мастерскую. Возьмите с собой на площадку творческие принадлежности – пластилин, краски, клей, ножницы, бумагу. Можно просто рисовать на свежем воздухе. Можно снимать отпечатки листьев, делать аппликации с использованием веточек и песка. Можно раскрасить этот же песок во все цвета радуги и нарисовать им на земле картину!

Материал с сайта: http://www.blog.stoidey.com/drugoe/igryi-na-ulitse/100-idey-chem-zanyat-rebenka-letom/

Что читать ребенку?

Какие книги читать дошкольникам?

 

Книг существует огромное множество. Круг детского чтения все больше

расширяется и пополняется. Как правильно выбрать книгу для ребенка, чтобы она была познавательной, интересной, прививала нравственные идеалы? Разумеется, перечитать все существующие на данный момент книги просто невозможно.

Однако в детской литературе существует свой золотой фонд. В него внесены

лучшие книги, написанные для детей. Имея опыт знакомства с такими

произведениями, растущему человеку в дальнейшем будет проще сориентироваться в огромном разнообразии литературы.

Выбирая ребенку книгу, важно учитывать следующие моменты:

- Всем нам интересно читать о чем-то знакомом. Поэтому в основе принципа

выбора книги для дошкольника должна быть тема «О детях». Потом – о животных, природе, приключениях.

- Книга, которую вы станете читать ребенку вслух, должна нравиться вам самому.

Иначе она просто не найдет отклик в детской душе. Всегда заранее перечитывайте то, что собираетесь читать малышу. Вспомните, какие книги вам читали в детстве родители, поспрашивайте у своих родственников и знакомых, что они обычно читают своим детям.

- Вполне вероятно, что интересы ребенка будут отличаться от ваших собственных.

Не пичкайте малыша тем, что ему не нравится. Отложите книгу на некоторое

время, если она «не пошла». Возможно, дошкольник просто не дорос до ее

понимания. Постоянно предлагая разные варианты, вы наверняка найдете то, что понравится ребенку.

- Не нужно слепо равняться на других детей того же возраста. Книги, от которых без ума его ровесники, могут прийтись не по вкусу вашему малышу.

- Для чтения важно выбрать правильное время. Обычно это полчаса после обеда или перед сном. Не заставляйте ребенка сидеть неподвижно и слушать, если он хочет побегать или поиграть. Чтение не должно быть наказанием.

- Успевайте остановиться до того момента, когда малышу станет скучно. Читайте понемногу, но регулярно.

- Для дошкольников большое значение имеет перечитывание. Оно создает

ощущение комфорта и постоянства. Ребенок, несколько раз слушающий одно и то же, ведет себя как настоящий читатель, с каждым разом отмечая новые нюансы и детали. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

- Нет строгого разграничения в книгах для малышей и старших дошкольников.

Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают.

 

Лучше всего изучать английский язык именно в дошкольном возрасте, когда память очень гибкая, и легко схватить все нюансы произношения. Начинать подобные чтения есть смысл после трех лет. Но чтение на родном языке все равно должно занимать основную массу времени.

Маленьким детям нужно читать литературу разных эпох, начиная с

девятнадцатого века. Разумеется, в языке с тех давних пор произошли

значительные изменения, поэтому не все слова будут понятны ребенку. Скажем, в сказках Пушкина легко встретить такие выражения, как «вареная полба», «столбовая дворянка», «оброк», «кичка». Но только по этой причине нельзя лишать дошкольников великих произведений. Не стоит также опасаться, что в школьном возрасте дети не захотят перечитывать уже знакомое. Наоборот, это только облегчит понимание текста и позволит полнее насладиться художественным словом.

Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Если в раннем детстве малышам не столько читают, сколько рассказывают

наизусть, то примерно с 3-4 лет начинается такое чтение, к которому все привыкли.

В XIX - начале XX века в интеллигентных семьях была замечательная традиция семейного чтения, когда дети слушали взрослые произведения в чтении старших.

Еще А. С. Пушкин вспоминал завораживающее впечатление от такого чтения, хотя и было не все понятно, но воздействие было очень сильным и незабываемым. Со временем дети глубже понимали произведения, которые с самого детства стали им родными,

У нас есть возможность процесс знакомства с литературой сделать более

легким для детей, подбирая книги, которые соответствуют возрастным

особенностям/

Из литературы девятнадцатого века ребенку можно почитать:

- А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях», «Сказка о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее  утро», «Зимняя дорога» и др.

- С. Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек»

- В. Ф. Одоевский; сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович»

- И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

- В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница»

- П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок»

- В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница»

- Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка»

- Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок»,

«Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,

«Три калача и одна Баранка».

- К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле

выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».

- Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И 3 Сурикова, М. Ю.

Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам.

Это только основные имена и произведения XIX века, которые можно читать

дошкольникам. Но при всей их привлекательности, они не являются основными в круге детского чтения. Основу составляет классика — золотой фонд детской литературы — литература XX веча, которая создавалась профессионально, с учетом детских потребностей и возможностей.

В литературе двадцатого века тоже немало имен, ведь именно в этот период

появляются детские писатели и поэты. В первую очередь читайте малышам:

- стихотворения С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова, А.Л. Барто

- стихи Даниила Хармса, Бориса Заходера, Эдуарда Успенского и др.

- сказки и рассказы Максима Горького, Леонида Пантелеева, Михаила Зощенко,

Константина Паустовского

- рассказы В.Ю. Драгунского, Н.Н. Носова, Виталия Бианки;

- сказки Алексея Толстого, Александра Волкова, Валентина Катаева, Григория  Остера.

В настоящее время стихотворения поэтов XX века и современников можно

найти достаточно легко как в сборниках (например, «Лучшие стихи для чтения в детском саду»), так и в книгах отдельных авторов. Для знакомства лучше взять сборник, а потом, если автор понравится, можно найти: книгу его стихотворений.

Прозаических произведений XX века для дошкольников огромное

количество. Вот только некоторые из них:

- М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»

- Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное

слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква – Ты».

- М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные»,

«Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька»)

- К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы

«Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга»

- В. А.. Осеееа: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?»,

«Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.

- Е, Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др.

- С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае»

- В В. Голявкин: рассказы «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем в Антарктиду» и др.

- В, Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»)

- Н, Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая

шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса»

- В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше»,

«Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок»

- Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов

«Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого»

- Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь»,

«Судили-рядили»

- Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука» и др.

- Н. Павлова, сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо»

- С. Сахарнов. сказки «Почему щука в море не живет», «Как ласкирь учился

хвостом вперед плавать» и др.

- Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки»

- Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О.

Перовской помогают почувствовать себя реальным участником описываемых

событий

- А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик»

- А. Волков: «Волшебник Изумрудного города»

- Т. Александрова: «Кузька а новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги»,

«Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких)

- Б.Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История

гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари»

- В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик»

- Г, Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался»

- Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»

- М, Пляцковский: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб»,

«Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки»

- С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы»,

«Лоскутик, и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой»

- С. Козлов: «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане».

- Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашково».

Познакомившись с данным рекомендательным списком, пересмотрите свою библиотеку. Что у вас есть? Что стоит взять в детской библиотеке? В детскую библиотеку взрослых тоже записывают, так что не пугайтесь. Опросите своих знакомых, что из книг есть у них. Ваши усилия не пропадут даром — вашему ребенку обязательно что-то понравится.

 

Читайте с удовольствием!